(8772) 52 04 60

Эбру- терапия как способ развития творческих и познавательных способностей у детей с ОВЗ

12.01.2020

В последнее время использование разнообразных арт-терапевтических
технологий стало особенно актуальным в сфере коррекционной работы с
детьми, имеющими нарушения развития. Роль арт-терапии в формировании
личности ребенка у которого слабо развита речь, угнетена психика, нарушен
контакт с окружающими, весьма значительна. Раскрытие индивидуальных
задатков и способностей таких детей становится возможным при создании
комфортных условий для деятельности, в атмосфере творческого общения.
Эбру-терапия является одним из инновационных арт-терапевтических
методов. Она предоставляет огромные возможности для самовыражения и
самореализации ребенка в продуктах творчества . Используя цвет как
средство передачи настроения, ребенок экспериментирует, создавая
специальными красками на вязкой воде уникальные шедевры. Перетекая из
одного в другой, цвета образуют узоры необычайной красоты. Эти работы
помогают определить и выразить эмоционально- чувственное отношение
ребенка к миру, облегчают процесс коммуникации с окружающими людьми.
В творческой деятельности с использованием техники Эбру, у детей
развивается мышление, мелкая моторика рук, зрительно- двигательная
координация, самостоятельность, дисциплинированность (вырабатывается
усидчивость у детей), фантазия, эстетический вкус (умение сочетать цвета и
формы), раскрывается творческий потенциал.
Именно необычность процесса рисования в эбру — терапии помогает
развивать и корректировать психические процессы у детей с ОВЗ, потому
что – это своеобразная медитация, которая увлекает, завораживает,
успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него
радость, удивление, восторг.

Автор: специалист Службы по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи (на правах структурного подразделения АНО ДО «Образовательный центр «Планета») Городовикова К.А.